Официальный сайт Управы района Преображенское



 
  ГУ ИС района Преображенское информирует

Оформлять ли землю в собственность?
Собственникам жилых помещений в многоквартирных домах Жилищный кодекс предоставляет право оформить земельный участок в общедолевую собственность. В Москве эта процедура прописана в Постановлении правительства города от 27.06.2006 г. №431-ПП «О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность».
Каковы плюсы и минусы в приватизации придомовой территории

Во первых, если вы оформили в общедолевую собственность «пятно застройки», находящееся под вашим домом, и придомовую территорию, прилегающую к нему – по факту или с учетом соответствующих нормативов, то потенциально застраховали себя от возможности появления на этой территории не санкционированных вами «объектов точечной застройки». Это плюс.
Вместе с тем в Москве за уборку и содержание придомовых территорий, ремонт тротуаров, дорог, проездов, парковочных «карманов», детских и спортивных площадок, вывоз твердых бытовых отходов, озеленение и благоустройство дворовых территорий, уборку снега и наледи в зимние месяцы, листвы осенью, за внутридворовое наружное освещение и многое, многое другое отвечает и платит город. Этим занимаются ГУ ИСы районов Москвы.
Такой привилегией пользуются только те жилые дома, в которых земельный участок не оформлен в общедолевую собственность. Иначе все эти расходы ложатся на собственников жилья. Чем больше участок – тем больше расходы – это минус. Даже приблизительный расчет показывает, что дополнительно ежемесячные платежи собственников жилых помещений в случае приватизации земли вырастут как минимум на 350–650 рублей с квартиры. Ощутимый урон для семейного бюджета, особенно в кризис. (-)

Во вторых. Сейчас собственники многоквартирных домов в Москве, в которых образованы ТСЖ, ЖК или ЖСК, освобождены от уплаты земельного налога, в отличие от других юридических лиц. Однако мера эта временная. В будущем земельный налог вместе с налогом на имущество должен стать одной из основных статей дохода городского бюджета. По опыту других стран можно сказать, что быть землевладельцем и собственником недвижимости очень накладно. Такие налоги могут составлять от 6–7 до 15–25% от вашего совокупного годового дохода. Это очень большой минус. Можно сказать – потенциальная угроза вашему благополучию.

В третьих. В качестве аргумента для скорейшего оформления в собственность земли некоторые жители приводят  такой - возможность строительства полезных и нужных объектов на придомовой территории.
Но здесь необходимо помнить, что любая территория в городе имеет свое предназначение и на придомовом участке пивной ларек построить никто не позволит. Возможности использования придомовых территорий очень ограничены. Это обусловливается и скученностью жилых домов в районах старой исторической застройки, и градостроительными ограничениями, и нормативно-техническими требованиями, и многими другими факторами.

В четвертых. В качестве плюса оформления земли в собственность некоторые считают увеличение рыночной стоимости жилья после оформления общедолевой собственности на землю. Но это не так. Сам по себе кусочек личной земли в многоквартирном доме существует лишь гипотетически: его нельзя продать, подарить, получить под него кредит. Он неотторгаем. Как неотторгаема и часть общедомовой собственности, которой владеет собственник, — кусочек лестничной площадки или квадратный дециметр чердака.
Подводя итог рассуждениям о полезности или вредности приватизации придомовой территории, следует помнить об одном весьма существенном обстоятельстве: в соответствии с действующим законодательством любой собственник в многоквартирном доме имеет право инициировать и осуществить процедуру получения свидетельства о праве на общедолевую собственность в своем жилом доме, включая придомовый участок, со всеми вытекающими из этого акта последствиями. А последствия, как мы выяснили, возникают как для него самого, так и для всех остальных собственников, нанимателей и арендаторов помещений в этом доме. Так что взвешивайте плюсы и минусы приватизации земли при доме и под домом сами.
Электронную версию данного материала можно получить, обратившись по эл. адресу:    tihonova_vao@mail.ru
ГУ ИС района Преображенское
07.07.2009

Вопрос об определении понятия «межевание»
В федеральном законодательстве отсутствует определение понятия «межевание». В Земельном кодексе Российской Федерации отсутствует и сам термин «межевание». Имеются разночтения в понимании того, что есть «межевание». Тем не менее, можно воспроизвести содержание этого понятия путем толкования статьи 17 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве».
«Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.
Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.
Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:

  1. Определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;
  2. Закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта  землеустройства;
  3. Изготовление карты (плана) объекта землеустройства».

19.06.2009 г

Вопрос о составе проектов межевания.
Применительно к проектам межевания Градостроительным кодексом Российской Федерации устанавливаются следующие положения:

  • проекты межевания всегда подготавливаются в границах элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов), то есть в границах красных линий, установленных проектами планировки (часть 1 статьи 43);
  • посредством проектов межевания всегда устанавливаются границы земельных участков, расположенных в пределах элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов) как застроенных, так и подлежащих застройке территорий (части 1 и 2 статьи 43);
  • проекты межевания всегда содержат в своем составе градостроительные планы земельных участков (часть 6 статьи 43);
  • проекты межевания могут подготавливаться в составе проектов планировки территории или в виде отдельного документа – в случае, когда проекты межевания подготавливаются применительно к элементам планировочной структуры (кварталам, микрорайонам), имеющим красные линии, ранее утвержденные в составе проектов планировки (части 1 и 3 статьи 43).

Состав проектов межевания определяется частью 5 статьи 43 ФЗ-190. При этом следует отметить следующее. В отличие от проектов планировки, проекты межевания имеют не две, а только одну часть, подлежащую утверждению, и эта часть включает только чертежи межевания территории. Объяснение такого положения дел состоит в том, что проекты межевания подготавливаются на основании или в составе проектов планировки, которые и содержат все необходимые материалы по обоснованию решений по планировке соответствующей территории.

Вопрос о выполнении требования Градостроительного кодекса РФ, согласно которому при подготовке проектов межевания застроенных территорий надлежит учитывать градостроительные нормативы и правила, действовавшие в период застройки указанных территорий.
Это требование установлено частью 4 статьи 43 ФЗ-190, которое в этом отношении преемственно воспроизводит аналогичные нормы прежнего Градостроительного кодекса РФ (часть 4 статьи 59 ФЗ-73).
Рассмотренный выше вопрос о неправомерной практике выделения земельных участков по контуру здания («под отмостку»), является самым крайним случаем определения минимальной площади земельного участка, «меньше которого уже нельзя». Помимо этого имеются другие подходы, каждый из которых связан с отношением к, так называемой, минимальной площади земельных участков, необходимой для использования многоквартирных домов и определяемой на основе нормативов, действовавших на период застройки соответствующих территорий. Нормативная правовая база по вопросу определения размеров земельных участков включает Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах, утверждённые приказом Минземстроя России от 26 августа 1998 года № 59.
В Методических указаниях имеется таблица с удельными показателями земельной доли, приходящиеся на 1 кв. м общей площади жилых помещений для зданий разной этажности разных периодов застройки, а также нормативных документов, с использованием данных которых была подготовлена такая таблица:

  • «Правила и нормы застройки населенных мест, проектирования и возведения зданий и сооружений». (ПиН 1929) Утверждены 20 июля 1929 года;
  • Правила и нормы планировки и застройки городов (СН 41-58). Утверждены 1.12.1958., введены в действие с 01.11.59;
  • Строительные нормы и правила. Планировка и застройка. (СНиП П-К.2-62) Утверждены 07.05.1966, введены в действие с 01.01.67 взамен СН 41-58;
  • Нормы проектирования. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов (СНиП 11-60-75). Утверждены 11.09.75, введены в действие 01.01.1976 взамен СНиП 11-К. 2-62;
  • Нормы проектирования. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов (СНиП 11-60-75**) Утвержден 11.09.75, введен в действие 01.01.76 взамен СНиП 11-к.2-62, издан в 1985 г.

На данный момент мы имеем дело с противостоянием двух взаимоисключающих друг друга принципов – утверждающего и отрицающего обязательность соблюдения ранее действовавших нормативов застройки при определении минимальной площади земельных участков. Первый принцип, закрепленный в федеральном законодательстве, отражает следующее:
– все правообладатели квартир в многоквартирных домах имеют право на соответствующий земельный участок, размеры которого не могут быть меньше соответствующей минимальной величины (за исключением случаев, когда сложившееся землепользование не позволяет выдержать эту минимальную величину);
– указанное право в части выделения земельного участка не меньше минимальной величины: а) не ограничивается по срокам реализации, б) не может быть ущемлено администрацией или третьими лицами, например, в случае уплотнения застройки.
Другими словами, федеральный закон устанавливает принцип соблюдения минимального стандарта в части закрепления еще не реализованных прав собственников, нанимателей квартир на пространство вокруг домов, в которых они проживают. Это право может быть реализовано только одним способом – путем межевания. При его проведении (независимо от того, по чьей инициативе и с какими целями оно проводится) должны соблюдаться указанные минимальные стандарты, которые определяются не возникшими в данный момент намерениями (например, намерениями уплотнить существующую застройку путем дополнительного нового строительства), а ранее сложившейся ситуацией.
Это предполагает следующую последовательность действий:

  1. сначала фиксация и правовое закрепление факта землепользования, который состоялся задолго до возникновения намерений сегодняшнего дня.
  2. уважение закрепленного правовым образом факта (выделенных земельных участков в размерах не меньше минимальных) путем публичного решения вопроса о возможности, или невозможности изменения сложившегося землепользования (в том числе и путем уплотнения застройки, если таковое допустимо при наличии свободных участков, или по волеизъявлению правообладателей квартир, которые к тому времени реализовали свое право на земельные участки домов, в которых они проживают).

19.06.2009 г

Статья 59. Проекты межевания территорий

  1. Проекты межевания территорий разрабатываются для застроенных территорий и подлежащих застройке территорий в границах установленных красных линий.
  2. Проекты межевания территорий могут разрабатываться в составе проектов планировки частей территорий городских и сельских поселений и проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений.
  3. Межевание территорий общего пользования в границах застроенных территорий городских и сельских поселений не проводится.
  4. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий городских и сельских поселений устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов, действовавших на период застройки указанных территорий.
    Если в процессе межевания территорий выявляются территории, размеры которых превышают установленные градостроительные нормативы, такие территории выделяются для строительства объектов недвижимости при условии соответствия образовавшегося земельного участка градостроительному регламенту.
  5. Нормы предоставления земельных участков вновь осваиваемых территорий устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления в соответствии с правилами застройки.
  6. В случае изменения ранее установленных границ земельных участков изъятие или выкуп таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации.
  7. Проекты межевания территорий утверждаются органами местного самоуправления и являются основанием для установления границ земельных участков на местности.
  8. Порядок разработки и утверждения проектов межевания территорий устанавливается органами местного самоуправления.

19.06.2009 г

Заплати за ЖКУ, и спи спокойно!
Уважаемые жители района Преображенское!
Своевременно выполняйте обязательства, возложенные на вас законодательством Российской Федерации! Не забывайте вовремя оплачивать коммунальные услуги по Единому платежному документу.
В соответствии с Гражданским и Жилищным кодексами РФ гражданин обязан нести бремя по содержанию принадлежащего ему имущества, полностью и своевременно (ежемесячно до десятого числа) вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованием законодательства.
На основании положений ч. 2 ст. 328 ГК РФ, гл. Х Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307 в случае задолженностей поставщик коммунальных услуг вправе решить вопрос о приостановлении или отказе от предоставления гражданину обязательства по поставке коммунальных услуг до возмещения убытков.
При невнесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги уполномоченные органы вправе в судебном порядке решить вопрос о взыскании задолженности, пеней, судебных расходов и удовлетворении иных законных требований, вытекающих из существа обязательств.
Кроме этого, Гражданским и Жилищным кодексами РФ предусмотрено, что если гражданин, пользующийся жилым помещением, не вносит плату за жилое помещение за шесть и более месяцев, уполномоченные органы вправе решить в установленном законом порядке о выселении данного гражданина из жилого помещения.
Если вы не имеете финансовой возможности оплачивать коммунальные услуги в полном объеме, вы можете обратиться в Центр жилищных субсидий для оформления государственных дотаций по месту вашего постоянного проживания. Субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении (выполнении) гражданами соглашений о ее погашении.
06.06.2009

Считаем семейный бюджет: анализируем, экономим
К сожалению, экономический кризис коснулся многих москвичей – урезают зарплаты,  сокращают, увольняют…. Чтобы не стать должником за  жилищно-коммунальные услуги советуем внимательно проанализировать ситуацию, подсчитать свой бюджет и рассчитать, на чем можно сэкономить.
Разъясняет директор ГУ ИС ВАО Екатерина Филаретова.

1. Прежде всего, советуем тем, кто оказался в кризисной финансовой ситуации, оформить субсидию. Кому она полагается?
Субсидию назначают не только нанимателям муниципального жилья, но и нанимателям частного жилья, собственникам (людям, приватизировавшим квартиры), а также членам жилищных кооперативов в тех случаях, когда у них расходы на “коммуналку” составляют: при доходе на 1 человека от 800 до 2 тыс. рублей — больше 3%, от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей — больше 6%, от 2,5 тыс. рублей и выше (в эту категорию входит большинство москвичей) — больше 10% дохода семьи.
Посчитаем  среднемесячный доход своей семьи за 6 месяцев. Если после сложения всех источников дохода совокупный (общий) доход семьи окажется ниже указанного в таблице, значит, вы можете претендовать на субсидию.

Кому положены выплаты
Состав семьи (чел.)  Совокупный доход семьи (руб.)
1 15 443,20
2 24 945,40
3 35 303,10
4 47 070,80

При оплате электричества, тепла, воды и сетевого газа по показаниям приборов учета (если услуги не включены в ежемесячный расчетный документ) субсидируются только расходы по нормативам. При перерасходе ресурсов “излишки” оплачивает сам горожанин.
Размер субсидии увеличивается для людей, проживающих в муниципальных квартирах, если там будут установлены счетчики горячей и холодной воды. Им возместят: обслуживание (содержание) квартирных приборов учета из расчета 29,21 руб. за 1 прибор, их ремонт — 950,54 руб. за штуку и проверку — 471,61 руб. за штуку.
Кроме того, субсидия увеличивается на размер платежа за услуги по техническому обслуживанию запирающего устройства в размере фактически вносимой суммы, но не выше определяемой правительством Москвы средней рыночной стоимости услуги для соответствующего вида запирающего устройства.
Кстати, если доход на каждого члена семьи меньше 800 руб., то тогда за ЖКУ в пределах норматива жилой площади и стандарта стоимости услуг вам платить не придется.

2. Значительно сократить плату за жилищно-коммунальные услуги можно, если сделать перерасчет за отсутствие
К примеру, если человека не было дома более 5 календарных дней подряд (уехал в командировку, на заработки, дачу, госпитализирован), значит, он может получить перерасчет. Вам пересчитают: холодное и горячее водоснабжение; водоотведение (канализацию); газоснабжение — на практике около 2/3 платежа за ЖКУ.
Для проведения перерасчета достаточно предоставить в ГУ ИС района документы, подтверждающие факт временного отсутствия.
Перечень таких документов установлен постановлением   Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307   «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и  выглядит следующим образом:

  • а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
  • б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
  • в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя  или их копии;
  • г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
  • д) справка органа внутренних дел о временной регистрации по месту временного пребывания;
  • е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
  • ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие.

Не забудьте официальные документы, содержащие информацию о периоде отсутствия, ваши личные данные, а также реквизиты организации, выдавшей документы (официальная печать, где и кем выданы и подписи должностных лиц).           
Предупреждаем, что ГУ ИС района вправе снимать копии с предъявляемых  документов и проверять подлинность документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. В том числе направлять официальные запросы тем, кто их выдал.
Перерасчет по временному отсутствию осуществляется в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день возвращения.
                 
3. Если вам предоставляют услуги ненадлежащего качества, то можно сделать перерасчет и снизить оплату
Вы включили горячую воду и долго ждете, пока стечет холодная вода — непорядок. Вы можете требовать сделать перерасчет за недоброкачественные или недопоставленные услуги.
Чтобы его добиться, следует правильно оформить определенную законом процедуру: зафиксировать соответствующий акт, к примеру, о недостаточно горячей воде или отоплении. В акте следует указать данные замеров, сделанные совместно с представителями управляющей вашим домом организации (обычно это ДЕЗ), и время, в течение которого услуга не предоставлялась в полном объеме.
И так по любой жилищно-коммунальной услуге, если она предоставляется ненадлежащего качества.

4. Можно снизить затраты на содержание дома
Содержание и ремонт общедомового имущества сегодня может стоить 8 рублей 10 копеек за 1 кв. м. Сколько платите вы? Больше?
Если ваша управляющая компания оформит городскую субсидию, то в этом случае ваш дом будет получать деньги на содержание и ремонт общедомового имущества.
Это правило распространяется на все дома (включая кооперативные и ТСЖ), кроме случаев, когда сами собственники решением собрания определили другую стоимость содержания общедомового имущества.
Чтобы получить такую субсидию, управляющая компания должна:

  1. заключить договор с ГУ ИС на ведение всех расчетов;
  2. подать документы на включение в единый реестр управления и заявку на предоставление такой помощи. Все это нужно для того, чтобы город видел, кому он дает деньги, и был уверен, что данная УК не однодневка. Поэтому, уважаемые жители, поинтересуйтесь в УК, получает ли она субсидии от города.

5. Отдельная тема – экономия водопотребления. Причем, воды можно расходовать столько, сколько необходимо человеку, но платить значительно меньше.
Всего за горячую, холодную воду и водоотведение каждый из нас ежемесячно платит по нормативу: 593,82 руб. (354,30 руб. — за горячую воду, 107,15 руб. — за холодную, 132,37 руб. — за водоотведение (канализацию). Согласно этой ставке на одного человека отпускается 4,745 кубометра горячей и 6,935 кубометра холодной воды. Итого получается — 11,68 кубометра воды, или почти 12 тонн в месяц. В таком количестве воды можно искупать слона (и не одного). Так за кого платим?
Выход — установить индивидуальные приборы учета, или квартирные водосчетчики.
Установив у себя приборы учета, вы будете оплачивать только ту воду, которую реально потребили. При этом вентиль смесителя станет в ваших руках действенным регулятором затрат семейного бюджета: «закрыто» – бесплатно, «открыто» – не забудь закрыть.
Суммы выплат меняются на глазах. Практика показывает: в среднем по счетчику один человек за месяц потребляет З кубометра холодной воды, 2 кубометра — горячей, и 5 кубов идет на водоотведение.
В результате получается, что со счетчиками один человек экономит 341,38 руб. в месяц, семья из двух человек — 700—800 руб., из трех — 800—1000 руб., из четырех — более 1000 руб. каждый месяц.
Конечно, сам водосчетчик при установке обходится в среднем около 4 -5 тыс. рублей (для расчетов по нему необходима установка только сертифицированных приборов и его актирование управляющей компанией).
Необходимо отметить, что кроме самого счетчика, в доме уже за счет городского бюджета монтируется специальное оборудование т.н. ВТС (внутридомовые технические средства), обеспечивающее в перспективе сбор и передачу данных в централизованные базы данных для автоматического расчета стоимости потребляемых ресурсов. То есть в перспективе жильцам не придется ежемесячно дозваниваться в абонентский отдел ГУ ИС района для того, чтобы передать показания счетчиков.
Установить счетчики нынче просто – предложений масса.
После установки нужно подписать акт, в котором будут указаны дата, фамилия мастера и название фирмы, которую он представляет, и номера счетчиков. Прилагаете копию лицензии на право осуществления этих работ и отправляетесь в управляющую компанию. Пишете заявление с просьбой принять в эксплуатацию прибор, установленный в квартире по указанному адресу. Управляющая компания пришлет своего инженера, который поставит пломбу на счетчик и выпишет акт о принятии в эксплуатацию счетчика с указанием адреса квартиры и начальных показаний.
Экономить можно и во время приема душа. Например, есть душевые системы, которые тратят на 35 процентов меньше воды по сравнению с аналогами. А все благодаря тому, что вода в устройство подается под определенным давлением, уменьшающим ее расход.
Также в современных смесителях предусмотрены ограничители расхода воды: при поднятии рычага в необходимое положение значительно уменьшается ее поток.
Из интересных новинок в данной сфере можно упомянуть технологию, обеспечивающую равномерное распределение воды по всем форсункам, благодаря чему создается стабильный поток даже при слабом напоре.
Экономичные режимы предусмотрены также в унитазах, стиральных и посудомоечных машинах, одним словом, практически везде, где используется вода.
Путь к экономии лежит и через установку термостатического смесителя (термостата). Он избавит владельца от необходимости тратить дополнительное время, настраивая оптимальную температуру воды для принятия душа. Достаточно сделать это один раз, чтобы потом только менять напор воды. Это и удобно, и экономично: не надо зря лить воду, подбирая градусы.
Необходимо отметить, что кроме самого счетчика, в доме уже за счет городского бюджета монтируется специальное оборудование т.н. ВТС (внутридомовые технические средства), обеспечивающее в перспективе сбор и передачу данных в централизованные базы данных для автоматического расчета стоимости потребляемых ресурсов. То есть в перспективе жильцам не придется ежемесячно дозваниваться в абонентский отдел ГУ ИС района для того, чтобы передать показания счетчиков.

6. Уменьшаем расход электроэнергии
Те жители, у которых стоят обычные однотарифные электросчетчики, платят в домах с газовыми плитами 3 руб. 01 коп. за киловатт-час, с электрическими — 2 руб. 11 коп. У кого стоят двухтарифные счетчики (а они несколько лет уже ставятся во всех новостройках), в ночное время — с 23 до 7 часов — платят 75 коп. (с газовыми плитами) и 53 коп. (с электроплитами) за киловатт-час. Подсчитайте, сколько можно сэкономить в месяц, если использовать «ночной» тариф— это самое лучшее время включить стиральную или посудомоечную машину, погладить белье.

Горячая линия ГУ ИС ВАО:
Написать guis-vao@yandex.ru
Позвонить: (499) 748-00-65
16.05.2009

ЕЖД
1. Обратилась в ГУ ИС с просьбой предоставить мне справку об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и  коммунальных услуг,  но мне выдали ЕЖД. Что такое единый жилищный документ и почему все-таки мне не предоставили ту справку, которую я просила?
(Анна Позднякова, ВАО)
Отвечает заместитель директора ГУ ИС ВАО Елена Иванова:
Аббревиатура ЕЖД вошла в нашу жизнь три года назад, когда заменила три справки. Теперь разработан новый вариант документа, более универсальный, вобравший в себя целый ворох справок о жилом помещении и расчетах за ЖКУ.
Москвичи смогут воспользоваться ЕЖД при решении своих жилищных проблем, будь то покупка или продажа недвижимости, ее обмен, приватизация, постановка в очередь на улучшение жилищных условий, определение ребенка в школу, детский сад и др.
Новый порядок документооборота в сфере предоставления информации о жилых помещениях и проживающих в них гражданах содержится в постановлении правительства Москвы от 19 июня 2007 г. № 499-ПП.
Теперь вместо 13 различных видов документов может выдаваться один – по форме, утвержденной столичным правительством 7 августа 2007 года. Этот вариант справки «на все случаи жизни» – Единый жилищный документ (ЕЖД) – выдает служба «одного окна» ЕИРЦ бесплатно в день обращения. Жители Москвы, получив такую справку, могут совершать любые операции, связанные с их проживанием, расчетами за ЖКУ, получением документов в иных инстанциях, с решением социальных вопросов.
Что заменяет Единый жилищный документ
Когда ЕЖД только начали выдавать, он заменял лишь выписку из домовой книги, справку о проверке жилищных условий и копию финансово-лицевого счета на жилую площадь.

Новый вариант Единого жилищного документа заменяет собой 13 других ранее выдаваемых справок:

  • копию финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения на дату выдачи или за прошлый период;
  • выписку из домовой книги на дату выдачи или за прошлый период;
  • копию карточки учета для собственника жилого помещения на дату выдачи или за прошлый период;
  • справку о проверке жилищных условий;
  • справку о регистрации по адресу;
  • справку о составе семьи;
  • справку о совместном проживании с умершим/о прописке на день смерти;
  • справку об одиноком умершем;
  • справку об иждивении;
  • справку об изменении адреса;
  • справку « дом-новостройка»;
  • справку об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг.
  • справку о замене паспорта с указанием причины.

Кстати, любая из этих справок может быть запрошена отдельно в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Ни один орган исполнительной власти Москвы теперь не имеет права запросить у граждан какие-либо отдельные документы, дублирующие сведения, содержащиеся в ЕЖД. Сейчас ни сотрудники налоговых, судебных, таможенных служб, нотариальных контор, риэлторских агентств, образовательных учреждений, ни Пенcионный фонд или собес, ни районные управы, ни даже ОВД, ФМС и военкоматы не вправе требовать от жителей Москвы каких-либо еще жилищных документов, кроме ЕЖД. (Кроме случаев, когда это прямо предусмотрено федеральным законодательством).
Для получения Единого жилищного документа жителю нужно обратиться в службу «одного окна» районного ЕИРЦ и написать заявление установленного образца. Не забыть взять с собой паспорт. А его представителю, помимо документа, удостоверяющего личность, – запастись доверенностью на получение документа.
16.05.2009

Интернет-ресурс
2. Можно ли для передачи показаний приборов учета воды, показаний электросчетчика  или получения документов использовать Интернет-ресурс или мобильную связь? (Дмитрий Каракозов, ВАО)
Отвечает начальник производственно-технического отдела ГУ ИС ВАО Мария Паршина.
Да, сформировать личный Единый платежный документ (ЕПД) с учетом показаний своих квартирных приборов учета за фактическое расходование горячей и холодной воды, а также электроэнергии, вы можете самостоятельно. Существует 2 сервиса, с помощью которых житель многие действия может совершать, не выходя из дома.
Сервис «Личный кабинет»
Сервис на сайте www.epd.ru.
Для пользования сервисом «Личный кабинет» Вам необходимо лично обратиться в абонентский отдел ГУ ИС, к которому прикреплен Ваш дом, и, в сооответствии с законом об охране персональных данных, подписать соглашение на доступ к Вашим персональным данным через интернет.
Если логин и пароль были Вами получены ранее, но Вы их утратили, следует повторно обратиться к операторам абонентской службы Вашего ГУ ИС.

Используя данный сервис вы можете:

  • Получить единый платежный документ
  • Просмотреть историю начислений и платежей
  • Ввести показания приборов учета воды и электроэнергии
  • Получить информацию о ранее введенных показаниях приборов учета

Сервис "Электронная приемная"
В целях реализации принципов «Электронного правительства», предоставления гражданам и юридическим лицам города Москвы услуг в электронном виде с 1 августа 2008 года введена в промышленную эксплуатацию «Электронная приемная». В сети Интернет открыт свободный доступ к информационной системе «Электронная приемная» на портале «одного окна» (www.okno.mos.ru).

На сайте Вы можете Подать заявку на оформление:

  • Удостоверения многодетной семьи города Москвы
  • Архивных справок
  • Единого жилищного документа
  • Единого платежного документа
  • Комплекта документов БТИ

Получить в электронной форме:

  • Единый жилищный документ
  • Единый платежный документ
  • Предварительный расчет жилищной субсидии
  • Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Узнать:

  • Общие сведения о работе служб «одного окна»
  • Адреса и время работы служб
  • Порядок оформления документов
  • Задать интересующий вопрос

В разделе Персональные сервисы:

  • Ввести показания приборов учета воды и электроэнергии
  • Посмотреть поданные заявления
  • Посмотреть выданные документы
  • Проверить статус обращения

Передать показания индивидуальных приборов учета : водосчетчиков, электросчетчиков.
Для пользования данными сервисами или одним из них необходимо оформить персональный номер (ПИН) и договор о конфиденциальности. Это требование Закона «О персональных данных» (№152-ФЗ от 27 июля 2006 г.).
По вопросам оформления доступа к данным электронным услугам жителю следует лично обращаться к специалисту службы «Одного окна» абонентского отдела ГУ ИС своего района.
СМС-сообщения
Показания счетчиков воды можно передавать посредством СМС-сообщения. Но для этого также необходимо в абонентском отделе районного ГУ ИСа получить доступ к данной услуге.

16.05.2009

Установка приборов учета
(справка)
Бесплатная установка индивидуальных приборов учета (ИПУ) холодной и горячей воды предназначена тем, кто проживает в муниципальных квартирах, либо собственникам-субсидентам (льготникам). Всем другим категориям граждан счетчики холодной и горячей воды устанавливают за плату, которая в среднем (в зависимости от фирмы, занимающейся установкой) составляет 4600 рублей.
Бесплатную установку производит организация, выигравшая специальный конкурс на проведение данного вида работ. Муниципальные квартиры или квартиры льготников оснащаются ИПУ в соответствии со списками очередников; эта программа рассчитана до конца 2009 года. Граждан, в чьи квартиры планируют установить приборы учета, извещают по телефону и размещением информации (с указанием номеров квартир) на подъездные стенды.
Платная установка происходит по следующей схеме: в абонентский отдел ГИ ИС района Преображенское (ЕИРЦ) необходимо написать заявление установленного образца о желании установить ИПУ холодной и горячей воды. В абонентском отделе также представлен список организаций, имеющие в соответствии с требованиями лицензию на установку и аккредитацию ГУП «Мосводоканал», с указанием предоставляемых ими льгот. Необходимо только сделать свой выбор. Специалисты организации установят у вас в квартире два опломбированных прибора, составят соответствующий акт, заключат с вами договор на техническое обслуживание. Кроме того, вам выдадут технические паспорта приборов и копию лицензии фирмы. Со всеми этими документами необходимо прийти в абонентский отдел (ЕИРЦ) для заключения договора на оплату воды по показаниям. В последствии необходимо ежемесячно в абонентский отдел предоставлять показания квартирных приборов учета.
Предупреждение! Не приобретайте приборы учета воды в розничной торговле и не устанавливайте их самостоятельно! Их могут по каким-либо причинам не принять в эксплуатацию к коммерческому учету.
20.09.2008

Новые ставки за пользование жилыми помещениями
Информация для нанимателей, занимающих жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения.
С 1 сентября 2008 года вводятся в действие следующие ставки за пользование жилыми помещениями, находящимися в собственности города Москвы, по договорам социального найма жилого помещения и найма специализированного жилого помещения (постановление правительства Москвы от 19 августа 2008 года № 38-ПП):
1. Жилые дома с лифтом, находящиеся в пределах третьего транспортного кольца – 1,24 руб. за 1 кв. м общей площади в месяц; за пределами третьего транспортного кольца – 0,96 руб. за 1 кв. м общей площади в месяц.
2. Жилые дома без лифта, находящиеся в пределах третьего транспортного кольца – 0,55 руб. за 1 кв. м общей площади в месяц; за пределами третьего транспортного кольца – 0,41 руб. за 1 кв. м общей площади в месяц.
Внимание: указанные ставки не включают в себя комиссионное вознаграждение банков за услугу по приему данного платежа.
При этом для удобства нанимателей, как и раньше, в ЕПД платеж за социальный наем указывается одной строкой с учетом комиссии банков в размере 1,9% от суммы платежа (п. 8 постановления правительства Москвы от 19 августа 2008 года №738-ПП). В случае внесения платежа через банки, комиссионное вознаграждение которых установлено в меньшем размере, сумма переплаты будет учтена в счет будущих периодов.

Квартирные приборы учета воды
Уважаемые жители района Преображенское!
Государственное учреждение города Москвы «Инженерная служба района Преображенское» доводит до вашего сведения, что решение о приобретении и установке квартирного прибора учета холодной и горячей воды принимается гражданином самостоятельно, соответственно расходы по оплате оказанных услуг возмещаются за счет собственных средств граждан.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.02.2004 г. №77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расходов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» потребители должны ежемесячно оплачивать услуги по ремонту и обслуживанию квартирных приборов учета холодной и горячей воды, установленных как за счет собственных средств, так и за счет средств городского бюджета, по ценам, установленным в договоре, заключаемом со специализированной организацией.
Расходы граждан, имеющих право на получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, связанные с содержанием, ремонтом и поверкой индивидуальных квартирных приборов учета воды, установленных в жилых помещениях в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.05.2007 года №406-ПП «О мерах по дальнейшему стимулированию экономии водопотребления в жилищном фонде города Москвы», должны покрываться за счет средств городского бюджета путем включения их в размер указанной субсидии.
Граждане, установившие квартирные приборы учета холодной и горячей воды за счет собственных средств, под действие указанного постановления не подпадают.
Соответственно расходы, связанные как с приобретением и установкой таких приборов учета воды, так и с их содержанием, ремонтом и поверкой, должны покрываться за счет собственных средств граждан, и не подлежат компенсации за счет средств городского бюджета (из разъяснения ДЭПиР г. Москвы от 22.01.2008 г. №ДПР/8-180).
Повторно сообщаем вам, что за счет средств бюджета города Москвы (постановление Правительства Москвы от 29.05.2007 года №406-ПП) индивидуальные приборы учета устанавливаются в жилых помещениях:
- находящихся в государственной собственности города Москвы;
- приватизированных, собственники которых получают субсидию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
- приобретенных в собственность по основаниям, отличным от приватизации, собственники которых получают субсидию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Субсидия на оплату жилых помещений и коммунальных услуг увеличивается на фактически вносимый платеж за содержание, ремонт и поверку индивидуальных приборов учета, но не выше предельных цен на эти услуги, утвержденных в установленном порядке для соответствующего типа прибора учета.

Договор социального найма
Уважаемые жители района Преображенское!
Государственное учреждение «Инженерная служба района Преображенское» сообщает, что постановлением Правительства Москвы от 25.12.2007 года №1181-ПП «Об обеспечении заключения договоров социального найма с гражданами, жилые помещения которым  предоставлены до 1999 года по ордерам или на основании иных актов органов исполнительной власти города Москвы» установлен срок заключения и регистрации договоров социального найма до 1 декабря 2010 года.
Пунктом 1.1. указанного постановления обязанность по их заключению от имени города Москвы возложена на Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москва в ВАО расположено по адресу: 107014 г. Москва, ул. 1-я Боевская, д.2/12, стр.2.
Телефон для справок: 268-44-42
Обращаем Ваше внимание на то, что с 01.12.2010 г.  предъявление договора социального найма станет обязательным условием для граждан:
- при подаче заявления о предоставлении бюджетных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- при подаче заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях;
- при подаче заявления о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ;
- при внесении изменений в единый жилищный документ (домовую книгу или финансовый лицевой счет) нанимателей в связи с изменением состава семьи.

Для жителей открыт доступ к Единому реестру управления
Единый реестр управления (ЕРУ) был создан для обеспечения прозрачности работы управляющих компаний и защиты интересов жителей от фирм-однодневок, рвущихся на рынок оказания услуг в сфере ЖКХ. Это очень серьезный вопрос, поскольку управляющие компании получают субси­дии от государства и целевое употребление этих денежных средств должно контролироваться. Для того, чтобы у жителей была возможность ознакомиться с деятельностью своей управляющей компании, на сайте Инженерной службы ВАО www.guis-vao.ru создается база данных, содержащая в себе эти сведения. Для жителей организована возможность доступа к базе данных, а также возможность оставить свои отзывы о работе управляющих компаний и подрядных организаций, что даст возможность жителям обладать объективной информацией при выборе управляющих компаний.
Для правления ТСЖ, ЖСК, ЖК
Информацию о организациях, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, можно получить на официальном сайте Департамента жилищного хозяйства и благоустройства г. Москвы www.dgkh.ru (в разделе «организации, управляющие многоквартирными домами») и на сайте ГУ ИС ВАО www.guis-vao.ru (в разделе «управляющие компании»), а также на основании письменного обращения в Инженерные службы своих районов.
Получение бюджетных субсидий
Управляющие компании имеют право получать субсидии от Правительства Москвы, и предоставление этих субсидий происходит через Инженерную службу г. Москвы. Получает ли их Ваша управляющая организация? Вы можете узнать об этом в компании, управляющей Вашим домом.
В современной обстановке только сами собственники имеют полное влияние на управляющую компанию, и поэтому в первую очередь сами жители заинтере­сованы в том, чтобы управляющие компании внесли сведения о себе в Единый реестр управления (ЕРУ) и получали бюджетные субсидий, поскольку это значительно снижает коммунальные платежи.
Телефон горячей линии Инженерной службы ВАО: (499) 748-00-65.

 

 
 

Created by Yason. 2007