Сценарий ко Дню защитников Отечества «Нам есть чем гордиться и есть что беречь»

СЦЕНАРИЙ

Ежегодно 23 февраля в России празднуется День защитников Отечества. Отмечая его, можно провести вечер – встречу поколений. Примерный сценарий вечера предлагается вашему вниманию.

Просматривая сценарий, вы увидите, что мы оставили на ваше усмотрение подбор песен, чтобы не усложнять вам поиск нужной мелодии. В качестве музыкального оформления вы можете использовать песни Б.Окуджавы, В.Высоцкого, Ю.Визбора, В.Цоя, И.Талькова, афганский цикл А.Розенбаума и групп «Голубые береты», «Каскад».

1 ведущий: Есть в нашем календаре даты, которые особенно нам дороги. Среди них почетное место занимает 23 февраля – День защитников Отечества.

(Звучит «Фантазия на тему героического подвига».)

2 ведущий: Наша Армия, Ее жизнь вместила в себя Гражданскую и Великую Отечественную, Афганскую и Чеченскую войны. Сегодня у нас в гостях участники этих военных событий.

1 ведущий: Это Ваш праздник – дорогие друзья! Исполняется танец «Солдатская пляска».

2 ведущий: С первых дней существования армии было определено ее историческое значение – стоять на страже Родины, служить делу мира. Слово предоставляется военному комиссару.

(Выступление)

1 ведущий: В этом зале сегодня присутствуют воины, отслужившие в армии в разное время и не в одном месте. Кто-то в волю нахлебался лиха в годы Великой Отечественной. Кого-то опалила другая война: Афганистан, Таджикистан, Чечня, Босния

2 ведущий: После разгрома фашистской Германии вернулись наши земляки в родные места, но не все. Немало их полегло на полях сражений, отстаивая честь и свободу Родины. Они отдали свои жизни за нас с вами

1 ведущий: Сегодня у нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны, чьи подвиги приближали нас к нашей общей Победе.

(Ветераны выходят на сцену, им предоставляется слово.)

2 ведущий: О каждом из ветеранов можно написать не только повесть, но и целый роман. Обо всем этом свидетельствуют их боевые награды. Вы, дорогие ветераны, прошли все тяготы войны, выжили, выстояли и вернулись в родные места. Мы Вам очень признательны, примите в знак благодарности эти цветы.

(Под звуки песни ветеранам вручают цветы и они возвращаются в зал.)

1 ведущий: Война – это письма, которые ждут и боятся получать. И это особая любовь к добру, особая жгучая ненависть к злу, унижению и смерти.

(Звучит музыка, приглушается свет, зажигаются свечи, на экране проецируются кадры: обелиск, памятник солдату, вечный огонь, фотографии Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн.)

На фоне музыки – текст

2 ведущий: Мертвые не молчат. Они подсказывают живым, как строить жизнь по законам добра и любви к Родине. Важно только услышать тихий голос незабвенной Памяти человеческой.

1 ведущий: Герой – это слово особое. (Называет число земляков – участников Великой Отечественной войны, удостоенных звания Героя Советского Союза и перечисляет их.)

2 ведущий: Жизнь. Смерть. Память. Жизнь. Таков вечный закон нашего бытия. И память нужна не им, ушедшим. Она нужна прежде всего нам. Только память сильнее смерти

1 ведущий: Все они были молоды. Им очень хотелось жить.

Вот они – русские характеры. Кажется, простой человек, а придет пора и поднимется в нем великая сила (Ведущий называет число земляков, принимавших участие в боевых действиях на земле Афганистана, Таджикистана, Чечни, Боснии и перечисляет их поименно. Приглашенным на вечер нескольким воинам-интернационалистам можно задать следующие вопросы:

– какие ценности воина должны быть превыше всего?

– что бы вы хотели пожелать ребятам, которые еще не служили в армии?

2 ведущий: Пусть сегодня музыкальным сувениром для Вас будет песня.

(Звучит песня.)

1 ведущий: Герои Отчизны не старятся,

В бессмертии печали след

Герои Отчизны славятся —

В песнях борьбы и побед

Не заживают раны в сердцах людей. Не проходит боль матерей. Сегодня, мы низко кланяемся отцам и матерям, воспитавшим достойных сыновей – героев. (Назвать поименно.)

Эстафета поколений продолжается. Я хочу пригласить на сцену ребят, которым предстоит служить в армии. (На сцену проходят 10 ребят)

— Я предлагаю вам вспомнить, чем всегда был знаменит русский солдат? (Ребята дают характеристику солдата)

Полностью с вами согласны. И вам сегодня понадобятся эти качества. А для успешного проведения нашей программы вам нужно разбиться на две команды, выбрать себе командира и род войск, который вы будете представлять.

(Пока ребята совещаются, ведущий подбирает генеральный штаб из двух человек для участия в жюри.) После представления жюри и команд даются задания. После того как задание будет выполнено, командиры отделений строевым шагом подходят к генеральному штабу и докладывают о его завершении.

Задание №1: Скажите, с чего начинается утро в армии? (команды дают свои варианты ответов) Правильно, с подъема.

Внимание! Процедуру подъема мы проведем в форме эстафеты. На некотором расстоянии от старта лежат два гимнастических обруча. Представьте, что это не обручи, а ваше обмундирование. Звучит сигнал «Подъем!». Первым естественно просыпается командир отделения. Он срывается с места, добегает до обруча, пролазит через него и видит: отделение-то «спит». Оставляя обруч на месте, бежит до своего «отделения», хватает за руку второго, вместе с ним бегут к обручу, пролазят через него и оставляя обруч на месте, бегут вместе за третьим, затем втроем – за четвертым, а потом и за пятым, совершая каждый раз манипуляцию с обручем.

Задание №2: Скажите, чем отличается штатский человек от военного? Вы правы – формой. Выдать вам полное обмундирование мы не можем, но частично экипироваться поможем, чтобы вы имели отличие от нас, штатских. Это и будет очередным заданием.

Из газет нужно сделать пилотки. Здесь потребуется быстрота и качество, так как в этих пилотках вам предстоит пройти до конца. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее выполнит задание и встанет в строй в головных уборах. Выполняя задание, помните про солдатскую взаимовыручку, помогайте друг другу.

Задание №3: А теперь, конкурс строевой и песенной подготовки. Каждое отделение, выбрав себе песню, строевым шагом и с песней проходят по сцене.

(После выполнения этих заданий генштаб подводит итоги и объявляет победителя.)

2 ведущий: Мы видим, что надежные будущие защитники у нас есть. Желаем им дальнейших успехов.

1 ведущий: Я мечтаю о странах, живущих в мире,

О лугах, где гуляют влюбленные пары,

О земле без погон и сапог,

О солдатах, пришедших домой навсегда,

О спокойно уснувших детях

О нескончаемом полете к звездам.

2 ведущий: Самая последняя война на земле еще не окончена. Но мы верим, что победим войну потому, что главное наше богатство – наш народ. И чтобы ни происходило в нашей жизни, каким бы новым испытаниям не подвергалась наша многострадальная Русь, память, передаваемая из поколения в поколение для нас священна.

Похожие материалы:

Что можно приготовить на день рождения ребенка
Сценарий вечеринки в стиле 90 х
Подарок любимому на 14 февраля! Идеи что подарить, как провести
Что подарить любимой или любимому на день рождение
Как выбрать лучшего тамаду
Секреты удачной пиратской вечеринки
Песочная церемония на Свадьбе. Красиво и эффектно!
Как выбрать искусственную елку: советы по выбору
Что можно подарить на день рождение парню
Идеи корпоративных и бизнес подарков
Сценарий утренника посвящения в первоклассники
Как провести вечеринку в стиле дикого запада

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*